Советы при покупке подержанного автомобиля

покупка подержанного автомобиля
{lang: 'ru'}

 

Практически все автолюбители — новички, да и многие из тех, у кого стаж вождения более солидный, боятся б/у автомобилей. Их логика проста – если автомобиль не новый, значит плохой. Действительно, раньше редко меняли автомобили, передавая их в наследство детям и порой внукам. В наше время автовладельцы покупают автомобили часто для целей бизнеса, и если бизнес надежд не оправдал или наоборот, круто пошел в гору, «колеса» меняют – надо держать марку. Поэтому, если вы решили покупать подержанный автомобиль, вы приняли правильное решение – для приобретения водительских навыков и для начала бизнеса автомобиль со стажем имеет массу преимуществ. Главное, правильно его выбрать и не попасть на один из подводных камней столь ответственного шага.

Купить автомобиль со стажем можно многими путями, весь интернет, газетные объявления, автобазары пестрят различными предложениями, от «почти новый» до «сам бы ездил, да дела». Если вы выбрали пару-тройку моделей, лучше сразу звонить владельцам, чем писать на электронную почту или комментарии в интернете. Время – всегда деньги, а пока вы пишете, могут продать авто или взять залог за него. Разговор позволяет прояснить многие вопросы и развеять сомнения – если что-то где-то нечисто, в разговоре это можно выяснить, и уже потом принимать решение о целесообразности личной встречи и осмотра автомобиля.

Выбирая авто по фотографиям, внимательно проследите, чтобы на всех фото была одна и та же машина, бывает, что на фото снаружи авто одного цвета, а на фото в салоне видны стойки другого цвета. Такие варианты сразу лучше отвергать. Также должны насторожить два момента – цена явно занижена или завышена. В первом случае могут быть мошенники, которым «нужен хоть минимальный залог» авто может быть в розыске. Во втором – владелец пока не готов продавать внутренне, или не может определиться с ценой, вряд ли он будет готов уступить хоть пару долларов.

Также обратите внимание на такие моменты, как чистота документов. «Документы проблемные» или «кузов б/н» (безномерной) или же «по договоренности» – тут проблем может быть на сотню милицейских протоколов, вряд ли вам нужны подобные лишние хлопоты, хоть цена машины могла бы устроить и даже обрадовать.

Если же во время разговора вас ничто не удивляло, внутренний голос не сопротивлялся, хозяин не против личной встречи и осмотра машины на СТО или у авторемонтника-частника (вашего, понятное дело), можете принимать решение о встрече и осмотре.

Нелишним будет напомнить, что как бы вы хорошо ни разбирались в автомобилях, осмотр подержанного авто лучше и безопаснее проводить с хорошим знакомым автослесарем или другом, который разбирается в автомобилях не хуже вас. Во-первых, две головы всегда лучше, да и четыре глаза. Во-вторых, вы можете поддаться искушению купить автомобиль и на радостях забыть о некоторых мерах предосторожности. Эмоции – они порой подводят. Ваш же знакомый не будет чувствовать ничего, кроме интереса чисто практического – типа «ну посмотрим, что он выбрал», и он будет более объективно оценивать все возможные нюансы и отбирать, на что можно закрыть глаза или на чем снизить цену (что можно отремонтировать дешевле), а какие моменты могут быть непреодолимым препятствием к совершению удачной для вас сделки.

Важно определить, бывала ли машина в серьезной аварии. Если автомобиль «битый» – его лучше не покупать. Как определить, насколько круто машина таранила встречные или деревья на опушке, вам подскажет механик со СТО или друг. Есть признаки, явно указывающие на то, что автомобиль наспех подрихтовали и спешат избавиться от него.

• Самые простые и надежные признаки – обратить внимание, имеют ли стекла одинаковую маркировку и один код года выпуска.
• Еще – фары делают чаще из поликарбоната, который имеет свойство тускнеть со временем. Значит, целые фары должны быть «состарившимися» равномерно, а их крепления не иметь следов склейки.
• Важно учесть, что бампер и капот, и вообще вся передняя часть автомобиля во время езды всегда страдают от мелких камешков, поэтому присутствие мелких сколов гарантирует, что покраска не была спешной и недавней.
• Посмотрите на болты, которыми крепятся дверные петли, крышки багажника и навесы капота к кузову. Болты чаще красятся на заводе одновременно с кузовом. Поэтому, если краска стерта – что-то снимали. Некоторые модели наоборот, не имеют краски на болтах, стоит учесть и этот момент.
Важно запомнить – если вы осмотрели машину и остались довольны, внесли залог – сфотографируйте как можно тщательнее ее, снаружи и в салоне. Чтобы потом, если что-то изменится – магнитофон отвертят, или фары поменяют – не оказаться внакладе и иметь возможность вернуть свои деньги. Если владелец не разрешает фотографировать, это также может насторожить, будьте готовы к тому, что вас решают нагреть на чем-то.

Вот несложные правила, выполнение которых убережет вас сразу от проколов при выборе подержанного автомобиля. Многие моменты вам подскажет опытный автовладелец или мастер, но кое-что вы можете и сами выяснить, чтобы каждый раз не просить знакомых или не платить деньги мастеру из СТО. Если первичный осмотр пройдет успешно, тогда есть смысл более тщательно подвергать машину исследованию с целью уточнить окончательную цену и не прогадать ни с ценой, ни с качеством.

 

Вы можете оставить комментарий, или trackback с вашего сайта.

Оставить комментарий


2 + 1 =

auto

Рейтинг@Mail.ru

banner