Способы растаможки автомобиля

{lang: 'ru'}

 

1. Система поагрегатного ввоза машины
Принципиально данная система растаможки легковых транспортных средств является гибридом той схемы растамаживания, которая действовала раньше, еще до принятия закона «О государственной поддержке автомобилестроительной промышленности». Согласно данной схеме, под купленные государственные номера и свидетельство о регистрации «разбитой» машины ввозится авто аналогичной марки и на таможне проводится оформление его кузова. После того как начал действовать закон о растамаживании б/у кузовов растаможка начала обходится несколько дороже, ранее это обходилось в 60 долларов, а сейчас от 2,8 до 4,2 тысяч долларов в зависимости от возраста кузова.
На таможне кузов можно заявить полностью новым, в таком случае он подпадает под 12 процентов таможенной ставки от его цены, что будет льготным растамаживанием, в то время как полная льготная ставка составляет 20 процентов. С использованием фальшивого инвойса цена на кузов указывается небольшой, поэтому даже пошлина в 12 процентов предоставляет возможность довольно существенно сэкономить.
Что же касается силового агрегата, то он ввозится другим способом. Он или не нуждается в растамаживании или же специально для таможни на него фабрикуются документы о краже. В данном отношении законодательство является весьма лояльным, в таком случае в документах о регистрации смена мотора «не светится».
Описанная здесь система является довольно эффективной даже в тех случаях, когда импортируется дорогой автомобиль и лишь его кузов оценивается более 10 тысяч долларов. Но все же подобную схему чаще всего используют «черные автобизнесмены» для недорогих транспортных средств или для ввоза авто с большими объемами силовых агрегатов, в таком случае таможню проходит только кузов, а за мотор таможенные платежи не начисляются.
2. Система «наследства»
Зачастую схему «наследования» используют для транспортных средств, ввозимых из стран СНГ, особенно это касается Молдовы. Гражданин Х покупает за границей транспортное средство, которое ставится на учет в этой самой стране на фиктивного владельца, обычно это пожилой или безнадежно больной человек, который одновременно нотариально оформляет наследство и согласно наследству этот авто переходит во владения настоящего владельца. После всего этого транспортное средство преодолевает границу страны, где проживает гражданин Х, а после того как фиктивный владелец умирает, его фактический собственник регистрирует авто на себя на постоянной основе. В таком случае государство не получает ничего, ведь наследство освобождается от налогов.
3. Система завышения года производства машины и занижения показателей объема его мотора
Для этой схемы используются иностранные фальшивые документы на то транспортное средство, которое импортируется. К примеру, если документально снизить объем двигателя примерно на пол литра с 3 до 2,5 литров, то удастся недоплатить по пошлинам 60 процентов, а по акцизу – 50 %. При дальнейшей эксплуатации данного автомобиля, подобное занижение уже оформляется по всем документам, благодаря чему владелец авто получает возможность недоплачивать ежегодно транспортный сбор.
4. Система ввоза транспортного средства иностранцем под видом переезда на ПМЖ
«Теневые» структуры могут получать информацию об иностранцах, желающих получить наше гражданство и соответственно переехать на ПМЖ. Этим людям предлагается оформить транспортное средство на себя и ввезти его в страну, после чего автомобиль, конечно же, переоформляется на настоящего владельца. После того как автомобиль переоформили, иностранец покидает территорию страны.
5. Система ввоза машины с использованием фальшивых документов о регистрации авто
На транспортные средства, которые были купленные за границей, работник ГАИ выдает номерные знаки и оформляет фальшивый паспорт технического средства (это делается лишь при содействии работника ГАИ). Для этого находится нужная машина (марка) в базе данных регистраций ГАИ, которая уже не эксплуатируется, дальше изменяется фамилия владельца, номер мотора автомобиля и кузова, после чего новый псевдо владелец пишет заявление о потере техпаспорта и государственных номеров. Ему повторно выдают документы, которые переправляются за границу, где на купленное транспортное средство устанавливаются полученные номерные знаки и авто едет к нам.
6. Временный ввоз автомобиля иностранным представительством
В законодательстве указывается, что ввезенными на время транспортными средствами иностранных представительств могут пользоваться лишь нерезиденты нашей страны. Некоторые иностранные фирмы открывают в нашей стране свои представительства и везут для собственных сотрудников машины. При этом они не платят НДС, акциз и пошлины.
7. Система ввоза машины с использованием специального патента
Согласно действовавшему ранее закону все те предприниматели, которые купят спецпатент при ввозе импортных товаров, освобождаются от налогов. Это единственный легальный метод, позволяющий не платить налоги при ввозе авто в нашу страну. Но доступен он далеко не всем автолюбителям.
Данным правом пользовались многие предприятия, причем некоторые имеют льготы до сих пор. Данный закон действовал всего лишь несколько лет, после чего в него были внесены изменения, в результате чего льготы отменились. Вернуть данные льготы удалось лишь одному человеку, в судебном порядке и он до сих пор имеет возможность ввозить импортные транспортные средства по льготным ставкам.

8. Система поагрегатного ввоза машины
Данная система предполагает возможность уклониться от оплаты налогов при импортировании деталей и запчастей для авто. Обычно подобная система используется для поставки запчастей из Малайзии, Сингапура и других стран, которые имеют специальные соглашения о торговом сотрудничестве.
Схема поагрегатного ввоза авто предполагает, что в качестве посредника будет выступать компания имеющая спецсоглашение и при торговле с которой предоставляются льготы на ввозные пошлины. В документах, которые указывают на происхождение запчастей, подтверждает, что запчасти поставляются именно из этой страны, в результате чего по льготам приходится платить ставку вдвое меньшую, нежели полная.
9. Система ввоза физическими лицами транспортного средства российского производства
«Теневой импортер» — предприятие вывозит на границу с Россией подставных лиц или группу своих сотрудников, причем на границу, которую пересекают автотрейдеры. Эти подставные лица декларирует транспортное средство в качестве своей собственности. При растаможке приходится платить фиксированную пошлину, которая зависит лишь от марки автомобиля. Физическое лицо регистрирует авто и снимает его с учета для продажи.
10. Система эксплуатации транспортного средства без необходимой регистрации
Если юридические лица или особы без гражданства, постоянно проживающие в стране, которые ввозят автомобиль из-за границы, на таможне оставляют национальные номерные знаки авто, с которыми он ввозится в страну, а взамен им выдаются специальные «транзитные номера», действующие несколько месяцев. При желании или необходимости владелец такого транспортного средства может переоформить пересечение границы (въезд/выезд) и тем самым продлить срок действия номерных знаков. Подобное может продолжаться множество раз.
11. Система ввоза иномарки под видом льготника
При использовании такой схемы «теневые бизнесмены» обычно используют инвалидов войны, которым предоставляются льготы. Данная категория граждан страны получила возможность свободно ввозить импортные легковые транспортные средства по нулевой пошлине, но действовал данный закон до 1995 года, затем все льготы были отменены. Но даже это сегодня не мешает инвалидам обращаться в суд, заявляя об ущемлении их прав. Зачастую суды удовлетворяют подобные жалобы, причем один льготник-инвалид войны может ввезти сразу 5-10 машин.
12. Система ввоза легковых автомобилей под видом грузопассажирских авто
Грузопассажирские транспортные средства, которые пересекают границу с количеством посадочных мест более 10, не считаются подакцизным товаром, соответственно импортер не обязан платить акцизный сбор. Обычно импортеры оснащают авто дополнительными местами, оформляя его в качестве легковой машины. Скорее всего, это касается минивэнов.
13. Система ввоза автомобиля целевого назначения органами соцопеки для граждан с физическими недостатками
Обычно такие транспортные средства оформляются в качестве благотворительной помощи из-за границы, которая предназначается гражданину Х. Этот человек чаще всего стоит в органах сопопеки на очереди и согласно закону имеет полное право получить бесплатно машину.
14. Система беспошлинного ввоза автомобилей для работников дипломатических служб
Согласно закону на беспошлинный ввоз авто из-за границы имеют право работники дипломатических служб, которые за границей были более 1 года. Они могут ввезти на территорию страны один автомобиль стоимостью не больше 50 процентов, от той суммы, которая была заработана за границей. Эта позиция аргументируется тем, что дипломаты низшей категории должны покупать машины за собственные деньги для выполнения служебных обязанностей, ведь за границей собственные авто имеют лишь дипломаты среднего и высшего звена.

 

Вы можете оставить комментарий, или trackback с вашего сайта.

Оставить комментарий


9 − 6 =

auto

Рейтинг@Mail.ru

banner